среда, 4 марта 2015 г.

БАРАНИНА ТОМЛЁНАЯ

баранина
Всем здравствуйте!
Что-то никак название не придумаю этому блюду. Ну, да ладно, пусть будет так - "томлёная". Хотя это и не совсем верно.
Томленную курицу я уже делала. А теперь у меня наготове баранина. Вот с ней и решила поэкспериментировать. Конечно, у меня получилось не совсем по Блюмменталю, даже совсем не по Блюмменталю. Но результат порадовал. Расскажу, как я ее делала.

Вот у меня ножка от барашка с вырезанной костью. Последнее время выбираю на рынке ножку обязательно с яйцом, поскольку честные глаза продавца, уверяющего, что это именно баран, а не овца, для меня не слишком весомый аргумент. А сама я не такой спец, чтобы по ноге 100-процентно барана от овцы отличить. На фото видно - вон там за куском мяса и яйцо баранье лежит. К тому моменту, как я обнаружила этот рецепт, ножка у меня уже сутки лежала в холодильнике, посоленная крупной солью. Так что замочить в соляном растворе у меня ее не получилось. Лишний жир я срезала.
2 (480x319, 155Kb)
Мясо как следует обсушила салфеткой. В то место, где была кость - чеснока головку рубленного, смесь пряностей для баранины и немножечко свежего розмарина и тимьяна.
3 (480x319, 200Kb)
Зашила разрез.
4 (480x319, 148Kb)
Сверху положила веточки розмарина и тимьяна.
5 (480x319, 161Kb)
Завернула в фольгу и отправила в духовку на 90 град. на 2 часа.
6 (480x319, 103Kb)
Правда, дело было поздним вечером, и через час я решила, что спать пора, и духовку выключила. Утром доделывала. 2 часа при температуре 80 град., потом еще 2 часа при температуре 90 град. Итого получилось 5 часов! В конце запекания измеряла температуру внутри куска специальным кулинарным термометром оказалась 68,4 град.
7 (426x640, 154Kb)
Развернула. Вот такой бледненький кусочек. Но что радует - жидкости совсем мало. Значит, она вся внутри мяса осталась.
8 (480x319, 159Kb)
Оставила в духовке в таком развернутом виде часа на три. Предварительно удалила нитки и зубочистки. А то они потом запекутся, и трудно будет их выковыривать. Перед обедом включила духовку на 230 град. Моя печка за 5 минут разогревается до такой температуры. Запекала 30 минут при включенной конвекции. Поливала периодически вытопившимся соком и жиром.
Вот такой вот результат:
9 (480x319, 163Kb)
Мясо очень интересное получилось. Даже затрудняюсь описать. Нет, оно не стало таким мягким, чтобы прям не жуя есть. Но мягкое. Жестким его никак не назовешь. И такой интересной консистенции. Совсем не похоже на обычным способом запеченное мясо. И режется великолепно ломтиками. А вот вечером попробовала холодное разрезать, так совсем тонюсенькими прозрачными ломтиками можно нарезать. Так что беру себе на заметку этот способ для приготовления и холодной мясной закуски.
11 (480x319, 150Kb)
12 (480x283, 118Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий